Почему банкам нужен Фэн-Шуй логотип …

неудачный логотип ПВ-банкаУже прошло три года после публикации первой статьи о логотипах Сила Бренда.
Статья получила столько откликов, что мне пришлось писать продолжениеСила Бренда 2
Пора посмотреть — что же произошло с этими банками.

Итак, первый банк, его логотип мне тогда показался не просто странным и не логичным, но даже какой то шуткой дизайнера, которому явно не заплатили нормальную сумму за работу — это Поволжский Банк, ПВ-Банк. На его логотипе была изображена морда хитрой лисицы с поднятым хвостом.
Креативно, не правда ли? На мой вкус, так даже слишком креативно.

Не знаю, о чем думал заказчик, когда принимал эту работу, скорее всего ни о чем и не думал, что весьма странно для руководителя финансовой организации, но практически у всех людей, с которыми я разговаривал, этот логотип вызывал только одну ассоциацию: хитрые, наверное обманут.

обновленный логотип ПВ-банкаБуквально через несколько недель после выхода моей первой статьи ПВ-Банк заменил логотип, на более нейтральный, хотя с первого взгляда было понятно, что у этих двух логотипов один дизайнер.
Там уже не было хитрой лисицы, но абстрактная фигура на новом логотипе все равно была каким то… не очень серьезным, что ли… Что называется — не по Фэн-Шуй…

В середине апреля 2012 года у ПВ-Банка отзывают лицензию с очень символичной формулировкой: «Кредитная организация проводила высокорискованную кредитную политику и не создавала адекватные резервы на возможные потери по ссудам, что привело к существенному снижению размера ее собственных средств (капитала) и возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства)»,— отмечает ЦБ. Источник цитаты >>>


логотип Ланта-банкаВторой банк с проблемным логотипом — Ланта-Банк, на логотипе которого тоже изображено хищное животное — рысь.
Завидую упорству этих людей, в нежелании менять внешние атрибуты, но думаю, что совершенно не случайно на банк связали со скандальным банкротством Ланта-Тур. Хотя Ланта-Банк всячески открещивается от какой либо связи с мошенническим туроператором, называя одинаковые названия просто «созвучием«, но как говорится — дыма без огня не бывает.
Я ни в коей мере не утверждаю, что эта связь существует, нет, для меня очевидно лишь одно — плохой, или хороший логотип, но он всегда отображает внутреннюю сущность владельцев и лиц, влияющих на стратегические решения. Если есть энергетическая рассогласованность то реакция пространства не заставит себя ждать.


логотип Русь-БанкаТретий банк, у которого в логотипе было явное энергетическое несоответствие, очевидное любому человеку знакомому с Фэн-Шуй — Русь-Банк. Теперь это уже не Русь-Банк, а Росгосстрах-Банк, и хотя ни о каком явном банкротстве речи не шло, но всякий человек с головой на плечах понимает, что просто так, от хорошей жизни, банк не будет менять название, на название одного из своих учредителей…

Теперь у банка такой логотип.
Формально идея ПЛЮСА понятна — страховщики + банкиры, но выполнено это так, как будто это не плюс а Крест скорой помощи, ощущение, что страховщики спасали пациента, которого теряли в реанимации.
Из логотипа видно, что большого развития у банка не будет, мощная красная линия сверху придавливает всю конструкцию. Логичнее бы эту линию поместить внизу, под надписью, создавая таким образом опору, фундамент, от которого можно отталкиваться и развиваться вверх…


ЗАКАЖИТЕ РАЗРАБОТКУ УДАЧЛИВОГО ЛОГОТИПА ДЛЯ СВОЕЙ КОМПАНИИ >>>

 

Посмотрите правильную эволюцию логотипа, на примере Сбербанка

старый логотип сбербанкаДавайте, для баланса, посмотрим на эволюцию логотипа Сбербанка.
Мне она представляется очень правильной и весьма гармоничной.

Раньше логотип был боле простым и симметричным, можно было принять его за елочку, или за кошелек, что само по себе и не плохо, хотя когда кошелек открыт туда может запустить руку всяк, кому не лень.
Подобная симметрия не очень приветствуются в восточной культуре, а в Фэн-Шуй часто она просто не допустима.

Одно из направлений Фэн-Шуй, «Ландшафтная Школа«, при выборе места для постройки дома рекомендует выбирать боковые формы так, чтобы Зеленый Дракон был крупнее и мощнее Белого Тигра. Это же правило распространяется и на обустройство ворот и калитки — калитка обязательно должна быть со стороны Зеленого Дракона.

новый логотип сбербанкаОбновленный логотип с первого взгляда мало изменился, но на самом деле там изменилось все!
Теперь это более похоже на уходящую в даль горную гряду, при чем с сильной стороной Зеленого Дракона и ослабленной сторона Белого Тигра — это очень благоприятно.
В Фэн-Шуй горы символизируют поддержку покровителей, а горы уходящие в перспективу — многоуровневую поддержку покровителей, которые даже пока еще не проявились.

И хотя за эту концепцию ребрендинга, разработанного британским агентством Fitch London был выплачен гонорар около миллиона долларов, и сами расходы по смене фирменного стиля стоили Сбербанку около 20 миллиардов рублей — дело того стоило.

Вообще, мне очень нравится, что руководство Сбербанка учитывает различные нюансы и аспекты, способные влиять на уровне подсознания на решение клиента, или на восприятие компании.
сбербанк ночьюНапример, здание областного офиса Сбербанка в Новосибирске.
Основной корпус в плане выполнен как правильный восьмигранник, с правильной ориентацией по сторонам света.
Композиционно это сноп пшеничных колосьев, что само по себе олицетворяет богатый урожай, грядущий достаток и сытую жизнь.
На верху здания устроена иллюминация таким образом, что ночью на крыше здания появляется световой фонтан с водопадом — это усиливает денежный поток.
Венчает все сооружение большой логотип банка, который вращается, как бы показывая себя и обозревая свои владения.
Здание большое и мощное, но не вызывает неприятия и отторжения у простых людей, напротив, это уже одно из достопримечательностей Новосибирска.

4 комментария для “Почему банкам нужен Фэн-Шуй логотип …

  1. Прочла все три статьи о брендах. Удивительные случаи, я даже не предполагало, что так бывает…

  2. Какие данные нужны для расчетов? Сколько будет стоить консультация по разработке логотипа?

  3. Очень интересные статьи. Сама тема очень интересная и как я понимаю очень важная для бизнеса. К Вам такой вопрос, уже скоро закончим ремонт торгового центра но до сих пор не определились с логотипом и названием. Какую мы можем получить Вашу помощ в этом вопросе и как,

    1. Спасибо за отзыв, Юрий.
      По поводу консультации подумаем вместе, чем я могу вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх