Проблемы фэн-шуй в городе часто сводятся к форме, высоте и расположению зданий и строений.
Для городского фэн-шуй Земли неизбежно теряет свое значение.
В самом деле, земляные драконы раздавлены и задушены массивными строениями, пронзены, как ножами, высотными зданиями и, кроме того, изранены стрелоподобными дорогами. Водные драконы изгнаны или засыпаны. Таким образом, решающим остается дизайн зданий.
Ярким примером испорченного фэн-шуй является здание центра Коннота в Гонконге, в котором размещаются многие иностранные компании.
Это здание с круглыми окнами, возвышающееся своими пятьюдесятью двумя этажами над гонконгским портом, местные китайцы прозвали «Син Цзинь Ко Цзи Фат Лун»(«Дом Тысячи Задниц»), очевидно, за форму его окон, схожую с амбразурой, а также, как некоторые подозревают, из-за его жильцов.
Но проблемы небоскреба стоимостью в восемьдесят млн. долларов США на этом не заканчиваются: дорогой итальянский кирпич начал отваливаться с внешней стороны здания; прорвавшая трубы вода четырежды за короткое время заливала этажи; лифты могут миновать нужный этаж или даже оборваться вместе с, попавшими в западню пассажирами — все это дало повод некоторым западным банкирам окрестить здание «Восточным Хенкоком», по аналогии с пользующимся дурной славой зданием страховой компании Джона Хенкока в Бостоне, штат Массачусетс.
Ряд объяснений основан на различных ассоциациях с темой смерти: круглые окна явно напоминают круглые фотографии на китайских надгробных плитах; здание, само похожее на могильный камень, стоит в одном ряду с рестораном «Высокая башня», напоминающим урну, в которой зажигают благовонные палочки по случаю смерти.
Некоторые обитатели этого центра объясняют свои финансовые неудачи тем, что здание напоминает вынутый из воды сачок для крабов, а поскольку вода из сачка вытекает, то, разумеется, уходят и деньги.
Так же, как сельские жители связывают свою жизнь и удачу с формой гор, так горожане усматривают зависимость своих судеб, благосостояния и поведения от символических форм домов. Удачны, с точки зрения фэн-шуй, правильные формы зданий: квадраты, цилиндры и параллелограмы. Некоторые формы могут быть особенно благоприятными. Азиатский торговый центр Гонконг /США в Окленде, штат Калифорния, является гармоничным сочетанием восьмиугольных
Концепция благоприятных архитектурных форм уходит корнями в древнекитайскую архитектуру. Храм Неба, на юге Пекина, где император ежегодно приносил в жертву Небесам животных, был построен с использованием форм, имеющих символическое значение. Пересекая квадратную (земную) площадь, император восходил по круглым (небесным) ступеням, число которых было благоприятным -кратным трем или девяти, — чтобы помолиться за успешный год, хороший урожай, за подтверждение Небесного мандата — его священного права властвовать.
Наибольший страх вызывают формы, которые ассоциируются со смертью.
В Гонконге современные комплексы зданий сверкают казанками-уоками и зеркалами, которые жители вывешивают из окон, чтобы отражать несчастье, исходящее от церковных крестов.
Христианский священник, китаец, объяснил: «Они думают, что это крест смерти, а мы верим, что это крест любви».
Подобное отношение к христианской символике было проклятьем западных миссионеров в Китае.
В XIX в. преподобный Эдкинс, ученый-миссионер, описывал фэн-шуй как «одну из наиболее существенных помех прогрессу цивилизации», которая, как он писал, «препятствует миссионерскому усердию».
В XIX в. миссионеры были вынуждены снять пронзающие землю кресты со своих церквей.
Но опасения китайцев касаются не одних лишь христиан, они также настаивают, чтобы мусульмане убрали минареты со своих мечетей.