Когда-то жил царь, который был очень щедрым человеком.
Он всегда раздавал бедным и нищим пищу, одежду.
Однажды, когда он завершил раздавать дары нуждающимся, он отправился в конюшню, чтобы проверить, все ли там в порядке. Поскольку там не было убрано надлежащим образом, он стал очень недовольным, и его настроение испортилось.
В это время появился какой-то старец, который тоже хотел получить от него какую-то милостыню.
Он попросил у царя дать ему немного хлеба. Но поскольку царь был очень раздражен, он накинулся на этого человека: «Я сегодня уже столько времени потратил, чтобы раздавать милостыню, столько всего раздал. Почему ты не пришел вовремя?» С этими словами он в гневе схватил кусок конского навоза и бросил ему в подол одежды: «Ты хочешь есть? На — ешь. Только отстань».
На следующее утро царь, как было принято на Востоке, сел медитировать. В медитации он увидел того же самого старца, которому он дал навоз. Он понял, что это был не нищий, а святой человек. Он улыбался царю, а рядом с ним находилась огромная гора навоза. Царь удивился:
— Дорогой святой! Зачем тебе эта гора навоза?
— Дорогой мой, дело в том, что все, что люди дают мне, возвращается им, им возвращается в сто раз больше того, что они дали. Эта гора навоза принадлежит тебе, а не мне. Ты же дал мне вчера пожертвование, вот оно и принесло свои плоды. Как обычно, в сто раз больше. Поэтому теперь это твоя гора.
Царь еще больше удивился:
— И что мне теперь с этой горой навоза делать?
Тогда святой сказал:
— Я просил у тебя пищи, и ты мне дал вместо пищи навоз. Ничего не поделать, — такой закон, — теперь это будет твоей пищей ты должен съесть эту гору.
Царь пришел в замешательство. Он упал к ногам этого святого и стал просить прошения:
— Прости, я совершил глупость. Скажи, что мне делать? Не могу же я его действительно есть. Это же так противно.
Святой ответил:
— Хорошо, я дам тебе способ избежать этой участи. Постарайся сделать так, чтобы тебя осуждали и критиковали. И в той мере, в какой люди будут тебя осуждать, они будут разделять с тобой этот навоз. Критикуя тебя, они будут разделять с тобой твою карму.
Тогда царь пошел в город, взял под руку проститутку, в другую руку взял бутылку с подкрашенной водой, чтобы все думали, что там вино.
Он стал везде ходить, показывая себя таким сумасбродом. Все граждане стали думать:
— Что это произошло с нашим царем? Как он низко пал! Вино, проститутка… Что это за правитель?
В результате все стали его критиковать.
На следующее утро царь опять сел медитировать. К нему снова явился святой, а рядом с ним была уже не огромная гора навоза, а маленькая кучка. Царь поинтересовался:
— Я вижу, что из-за того, что все меня критиковали, эта гора навоза почти исчезла. Но почему все же осталась эта маленькая кучка?
Святой ответил:
— Это доля одного человека, который тебя не осудил.
— Что же мне делать?!! Это маленькая кучка, но и ее совершенно не хочется есть.
— Ты можешь пойти к тому человек, и попытаться сделать так, чтобы он все-таки стал критиковать тебя.
Царь переоделся, и пошел инкогнито к этому человеку. Встретив его, он завел с ним беседу:
— Уважаемый, ты знаешь, что случилось с нашим царем? Раньше он был таким хорошим человеком, а вчера он ходил с какой-то проституткой, пил вино. Какой пример он подает нашим подданным?
Его собеседник молчит.
Тогда царь продолжил:
— Что же это происходит? Нужно предпринимать какие-то действия, в конце концов. Мы же общественность!
Тот никак не реагирует на его слова.
Тогда царь опять продолжил:
— Если такие хорошие люди, которые все видят и во всем разбираются, ничего не будут предпринимать, то представляешь, куда скатится наше общество? Хоть ты должен что-то сделать. В конце концов, подумай о своих детях. Как они будут жить, если в обществе будет такой упадок морали?
Тогда этот человек улыбнулся и сказал:
— Знаешь, сам ешь свой навоз!
Интересная притча.
Которая дает понимание, не ходя вокруг до около. Эта как та притча про обезьянок, когда человек просит другого что то сделать, например позвони мистеру Х мне он так нужен, ну позвони сам, нет просто он тебя знает лучше чем я.
Вот и перекинул свою обезьянку, а потом глядишь на плечи и видишь кучу обезьянок которые прыгают на тебе и кричат -вот ты какой северный олень я же тебя попросил а ты!!!!!!!!!
… и этот царь (щедрый человек) теперь пресмыкается перед каким-то «святым», который «тоже хотел получить от него какую-то милостыню».
Вывод: добро никогда не остаётся безнаказанным!